Текущее состояние и перспективы развития российского рынка авиаперевозок грузов

Воздушные перевозкиСтатистика последних лет демонстрирует стабильное увеличение объемов воздушных грузоперевозок российскими компаниями. Однако этих положительных тенденций не хватает для того, чтобы страна стала полноправным и крупным участником мирового рынка. На данный момент перевозка грузов воздушным транспортом российских компаний на международной арене осуществляется лишь в 2% случаев.

Несмотря на то, что отечественные авиаперевозчики представлены на мировом рынке в небольшом количестве, востребованность их услуг постоянно растет. При снижении уровня грузооборота у азиатских фирм на 5 %, очень медленном развитии европейских и американских перевозчиков (2 % и 0,4 %, соответственно), показатель прироста воздушных перевозок, осуществляемых российскими компаниями, составляет около 11 %. Анализируя эти факторы, легко сделать вывод о том, что текущие тенденции рынка международных перевозок открывают широкие перспективы для отечественных компаний.

В тоже время существенным препятствием в развитии многих перевозчиков является отсутствие подходящих аэропортов и сопутствующей инфраструктуры. Ведь компании по организации воздушных перевозок уровня «Логистик-мск», предоставляющей комплекс сервисов по транспортировке и таможенному оформлению грузов, соответствуют европейским стандартам качества и скорости работы. Однако непривлекательность российских аэропортов, большинство из которых не имеют хорошего оснащения для быстрого обслуживания грузоперевозок, значительно ограничивают возможности перевозчиков.

Для решения этих задач и повышения конкурентоспособности услуг компаний на мировом рынке необходимо провести комплексное расширение количества полос в аэропортах, установить современное погрузочно-разгрузочное оборудование, подготовить квалифицированный персонал. Также важной частью реструктуризации отрасли, которая позволит увеличить долю воздушных перевозок грузов отечественными компаниями на мировом рынке, является подготовка аэропортов-хабов, снижающих нагрузку на Московский регион.

АвиаперевозкиСегодня же, к сожалению, несмотря на преимущества географического положения российских аэропортов, большинство из них не используется в полных объемах. Основные компании, участвующие в международных воздушных перевозках, работают за рубежом (около 70% по данным ФАВТ), при этом наибольший авторитет они завоевали в направлении Европа – Китай. Также задерживает развитие транзитных перевозок через российские аэропорты, а значит, и негативно влияет на уровень развития перевозок воздушным транспортом, непрозрачность законодательных норм.

Несмотря на существующие трудности, почти все аналитики отмечают большой потенциал российских авиаперевозчиков на международном рынке.


22.07.2014