Растаможка на обязательном электронном декларировании


<p>Прошли первые полгода работы Федеральной таможенной службы на обязательном электронном декларировании. Сегодня декларации, чего бы то ни было – растаможки бу шин или яхты, подаются лишь через Интернет по спецканалам ЭД2, и большинство потребителей по достоинству оценили нововведение. С одной стороны это сделало более мобильным их выпуск, а с иной – невероятно усложнило процесс для лиц юридических, которым предстоит самостоятельное растаможивание какой-либо транспортной техники или, например, конкретная растаможка яхты…</p>

<p>Немало времени, знаний, материальных расходов потребуется сегодня каждому юрлицу, если, например, предстоит даже банальная растаможка полуприцепов, ведь впереди ожидает и процесс приобретения ЭЦП, и обязательного ПО для подготовки деклараций, и так называемого «пакета ЭД». А еще потребуются и специальные знания законодательной базы, ведь, например, растаможка двигателя из стран Таможенного союза, несколько отличается от подобных процедур в отношении аналогичной продукции, поставляемой в страну из европейских держав.</p>

<p>Уточним, еще в начале текущего года Федеральной таможенной службой России было разъяснено, как именно будут теперь осуществляться ввоз и растаможка транспортных средств из таких держав, как Беларусь и Казахстан. Никаких существенных изменений, в общем, не произошло. Как и ранее, растаможка кемпера, как и дорожно-транспортной техники, спецтехники предполагает применение единой ставки таможенных сборов в размере 30% от их общетаможенной стоимости. Как и раньше, результатом таможенного контроля становится выдача Российского паспорта ТС, будь то растаможка трейлера или тяжелого мотоцикла.</p>

<p>Единственные изменения в таможенном оформлении связаны с введением на территории РФ экологического класса ЕВРО-5. Теперь, а точнее с первого дня текущего года растаможка тягача, который не отвечает требованиям данного класса, попросту невозможна.</p>

<p>Примечательно, что растаможка лодочного мотора не так проста, как кажется на первый взгляд. И сегодня это выльется и в приличную сумму, и займет немало времени. Существенно влияет на первую (стоимость) год производства двигателя, но как ни странно, совершенно не учитывается его техническое состояние. Стоит также знать, что растаможка лодки осуществляется исключительно отдельно от мотора. Причем первая обойдется намного дороже, чем второй.</p>